top of page

Посты на форуме

galinadeduhina
17 авг. 2023 г.
In Эффективные практики инклюзивн
Внедрение инклюзивного обучения в педагогическую  практику не вызывает сомнений. Учителя-дефектологи, логопеды, психологи – целая команда. Это очень хорошо, когда есть такие специалисты в учреждении. Но команда будет не укомплектована, если в ней не будет педагога дополнительного образования. Считаю, что в данном вопросе будут являться  актуальными программы дополнительного образования (адаптированные), они обусловлены социальным заказом государства, общества, семьи. В большинстве своем,  в их основе лежит  разработка и реализация специализированной реабилитационной помощи, оказываемой ребенку с ОВЗ,  через развитие мелкой моторики. Одно из таких направлений – это лепка из пластичных материалов, в частности, из соленого теста. Она является доступной как по содержанию, так и по приобретению материалов для работы. Техника лепки богата и разнообразна, доступна  детям с проблемным здоровьем.  Лепка позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально-активной личности. Лепка в большей мере, чем рисование и аппликация, развивает и совершенствует чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. В процессе лепки есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления формы пальцами. Ребенок может несколько раз переделывать формы, чего нельзя сделать в рисунке или аппликации. Еще одной специфической особенностью лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполнения фигурки, как 3D, стимулирует детей к игровым действиям с ней. В процессе лепки у детей воспитывается аккуратность, развиваются трудовые навыки. Вывод: Социализация и адаптация учащихся с ОВЗ через развитие мелкой моторики благополучно происходит и  при занятиях лепкой из пластичных материалов, в частности из соленого теста, свойства его как материала ценны с точки зрения коррекционной работы. Работа с ним помогает в решении имеющихся у ребенка проблем. С наилучшими пожеланиями Шалганова Г.А., педагог дополнительного образования МБУДО «Усть-Абаканский ЦДО»      
3
4
64

galinadeduhina

Другие действия

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Логинова Елена Васильевна, проректор

по научно-методической работе ХакИРОиПК

Тел.: +7 (3902) 24 00 54

Сот.: +7 (909) 525 0476
e-mail: umrprorector@mail.ru

Мальцева Наталья Анатольевна, зав. центром непрерывного повышения проф. мастерства педагогических работников ХакИРОиПК

Тел.: +7 (3902) 24 08 44

Сот.: +7 (908) 327 4874

e-mail: ipk-nmu@mail.ru

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, 105

МЫ В СОЦСЕТЯХ

  • Одноклассники
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • tel3

© 2024 ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" 

bottom of page