На мой взгляд, одними из причин трудностей взаимодействия с родителями детей с ОВЗ является то, что родители не хотят принимать особенности своего ребенка, сопоставляя его развитие с критериями возрастных норм,порой обесценивают достижения ребенка. В связи с этим возникает непонимание особенностей работы специалистов и педагогов, родитель отказывается от предлагаемых специалистами коррекционных методик, считая их не эффективными или не нужными.
Здравствуйте! Все мы помним про стадии принятия неизбежного. Только у всех они сменяются по-разному. И иной раз "зацикливание" родителей на одной из них надолго отодвигает ту самую стадию, когда родители приняли своего ребёнка таким, какой он есть. Только тогда они ищут помощи у специалистов, как для ребёнка, так и для себя, следуют рекомендациям врачей, консультируются со специалистами, участвуют в коррекционно-развивающей работе. Опыт показывает, что именно педагогической является задача распознать, на какой стадии находится родитель ребенка с ОВЗ, что бы работа стала эффективнее! Благодарим за участие в форуме!
Добрый день. К сожалению, не все родители понимают значимость работы специалиста с ребенком с ОВЗ. И порой, до некоторых родителей невозможно достучаться никакими методами. Они считают, что с их ребенком должен заниматься исключительно педагог, детский сад, и т.д. Но то, что коррекционная работа строится с учетом 50/50 (педагог/родитель), они не признают. Я считаю, что в сложившейся ситуации нужно просвещать самих родителей, приглашать их на городские мероприятия , консультации со специалистами по работе с детьми с ОВЗ.
Согласимся, что при всем многообразии методов работы с родителями, по-прежнему в дефиците наличие эффективных технологий вовлечения родителей в процесс инклюзии. Поэтому необходим профессиональный обмен. Благодарим за участие в обсуждении!
Актуальным вопросом является отношение родителей как нормально развивающихся детей, так и родителей детей с ОВЗ к внедрению инклюзивного образования в ОУ.
Со стороны родителей "особых" детей зачастую возникает ситуация, когда они перестают реально соотносить возможности "особого" ребенка и перспективы его развития, и просто перекладывают ответственность за обучение и воспитание ребенка на специалистов. Эту проблему нужно решать в тесной взаимосвязи родителей, педагогов и специалистов ОУ.
Здравствуйте! Действительно, психологическая готовность родителей и нормотипичных детей, и детей с ООП к инклюзивному образованию до сих пор остаеся проблемой. Благодарим за участие в обсуждении!
Здравствуйте!
На мой взгляд, одними из причин трудностей взаимодействия с родителями детей с ОВЗ является то, что родители не хотят принимать особенности своего ребенка, сопоставляя его развитие с критериями возрастных норм,порой обесценивают достижения ребенка. В связи с этим возникает непонимание особенностей работы специалистов и педагогов, родитель отказывается от предлагаемых специалистами коррекционных методик, считая их не эффективными или не нужными.
Добрый день. К сожалению, не все родители понимают значимость работы специалиста с ребенком с ОВЗ. И порой, до некоторых родителей невозможно достучаться никакими методами. Они считают, что с их ребенком должен заниматься исключительно педагог, детский сад, и т.д. Но то, что коррекционная работа строится с учетом 50/50 (педагог/родитель), они не признают. Я считаю, что в сложившейся ситуации нужно просвещать самих родителей, приглашать их на городские мероприятия , консультации со специалистами по работе с детьми с ОВЗ.
Здравствуйте.
Актуальным вопросом является отношение родителей как нормально развивающихся детей, так и родителей детей с ОВЗ к внедрению инклюзивного образования в ОУ.
Со стороны родителей "особых" детей зачастую возникает ситуация, когда они перестают реально соотносить возможности "особого" ребенка и перспективы его развития, и просто перекладывают ответственность за обучение и воспитание ребенка на специалистов. Эту проблему нужно решать в тесной взаимосвязи родителей, педагогов и специалистов ОУ.